Мы даем всем возможность почувствовать красоту кавказского танца.

_______________________________________________________________________________

Стоимость | График занятий

Главная » Занятия » Виды танцев

Виды танцев

Направления танцев


Азербайджанские танцы

Адыгейские танцы

Грузинские танцы

Дагестанские танцы

Осетинские танцы

Украинские танцы

Чеченские танцы

Ингушские танцы


Мы ежегодно дополняем и обновляем репертуар как профессионального ансамбля, так и детского коллектива. Ниже перечислены некоторые примеры танцев, которые можно выучить у нас в школе:


Казбегури

Казбегури или горский танец переносит нас в горы на севере Грузии — регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и резких движениях казбегури. Танец исполняется исключительно мужчинами и демонстрирует выносливость и несгибаемый характер горцев. Это яркий и исполненный мужества танец, где каждый участник стремится показать свою ловкость, силу и отвагу.


 

Аджарский Танец

 

Ачарули или Гандаган – этот танец происходит из самого юга Грузии — Аджарии, которой он обязан своим названием и жарким, солнечным темпераментом. Он характеризуется изящным, лёгким, флиртом между мужчинами и женщинами. Это один из немногочисленных грузинских танцев, где плечи и корпус у танцоров расслаблены и подвижны, что создает особое непринужденное и беспечное настроение.


 

Лезгинка

Лезгинка – обобщенное название быстрого кавказского фольклорного танца, сочетающего резкие порывистые движения в мужской партии и плавные, скользящие движения в женской. Каждый народ имеет свое специфическое название для танца такого рода, но исторически в обществе закрепилось название быстрого танца народности лезгин. Это наиболее известный и любимый всеми танец, который чаще всего исполняется по очереди несколькими импровизирующими участниками. Для эффектного исполнения танцор должен виртуозно владеть различными комбинациями движений и, исполняя их, не терять связь с выбранной партнершей, которая исполняя свою грациозную партию, пытается увернуться от него, как лебедка от преследующего ее орла.


 

Яллы

Яллы - один из древнейших массовых танцев Азербайджана, традиционно исполняемый вокруг костра во время календарно-обрядовых праздников. Циклы повторяющихся движений в этом танце символизируют ежегодное пробуждение и обновление сил природы. Как правило, танец состоит из нескольких ритмически отличающихся частей, обязательная из которых – хоровод. В нем все танцующие соединяются руками, для того, чтобы ощутить единение всей семьи и общины во время праздника.


 

Хонга кафт

 

Хонга кафт – парный плавный осетинский танец-приглашение. Являлся одним из трех обязательных танцев в составе традиционного танцевального действа под названием «хъазт», проходившего в любом населенном пункте Осетии во время массовых народных мероприятий. Именно танцевальному действу «хонга» отводилась роль прелюдии в назревавших чувствах между юношей и девушкой. Во время этого танца партнеры могли присмотреться друг к другу, юноша прямым, а девушка боковым зрением, и посредством взаимодействий в танце проверить взаимную психологическую совместимость. Весть танец исполняется на высоких полупальцах, либо же пальцах в мужской партии, и характерен жестко зафиксированным корпусом, что придает ему особую строгость и изящество.


 

Шалахо

 

Шалахо – мужской танец городских жителей Азербайджана, Армении и Грузии. Характерной чертой различных версий этого танца являются внезапные ритмические скачки мелодии, от завораживающего соло дудука до веселой и быстрой ее части. В каждой стране этот танец приобрел свои специфические оттенки. Так, в Грузии он получил название Кинтаури – «танец кинто». Кинто называли торговцев овощами и фруктами, после того как покупатель выбирал товар, кинто доставал из-за пояса большой платок и в нем взвешивал покупку. Характерные качества городского лоточника: шустрость, пронырливость и некоторая фамильярность - прекрасно переданы в этом танце.


 

Наз элямя

  

Наз элямя — парный свадебный азербайджанский танец, название которого переводится как «не капризничай». Во время танца пара инсценирует свидание двух влюбленных, где девушка своей недоступностью и кокетством, провоцирует парня пылко проявить свои чувства. Он как бы говорит языком жестов про подвиги, которые готов совершить ради возлюбленной. Это танцевальное действо требует от исполнителей большой виртуозности и легкости движений, а также выразительного актерского мастерства.


 

Нелбеки

  

Нелбеки – групповой девичий азербайджанский танец, возникший на традиционных женских посиделках. В этом танце девушки аккомпанируют музыке, отстукивая ритм наперстками по блюдцам. В силу того, что, изначальное исполнение танца было скрыто от мужских взглядов, его манера приобрела раскрепощенный и игривый характер. Огромная роль в этом танце отводится замысловатому рисунку, сложной пластике рук и гибкости исполнительниц.


 

Картули

   

Картули – романтичный свадебный танец Грузии. Он исполняется парой и объединяет мягкость и грациозность женщины, и гордость и любовь мужчины. Он показывает, что даже будучи влюбленным, мужчина сохраняет уважение и хорошие манеры, держась от нее на определенной дистанции. Взгляд мужчины всегда обращен на женщину-партнершу, как будто она – единственное существо в целом мире. С другой стороны, взор женщины все время потуплен, и она скользит по полу как лебедь по гладкой поверхности озера. Атмосфера танца строится так, что женщина своей отрешенностью и показным безразличием, испытывает силу и стойкость чувства у мужчины.


 

Адыгейский танец

Танец причерноморских адыгов – жизнерадостный массовый танец убыхов и шапсугов, в котором танцоры своими движениями имитируют разнообразные аллюры быстроногих черкесских лошадей. Конь в жизни черкесов играл столь значительную роль, что в метафорическом языке адыгских историко-героических песен «спешиться» означает быть убитым, как и само слово «пеший» — означает погибшего. Этот танец требует от исполнителей большой скорости и четкости движений. В прежние времена важной частью адыгейской культуры была строжайшая воздержанность в пище, что отобразилось и на танцевальном фольклоре. Поджарая фигура позволяла адыгам быть искуснейшими наездниками и создавать танцы такого рода.


 

Рачули

Рачули – живой, веселый, непринужденный, порой даже шуточный танец крестьянской молодежи из грузинского региона Рача. Движения танца представляют собой своего рода попурри из разных танцев других местностей. Также характерно, что исполнители рачули часто добавляют к движениям пантомиму, демонстрирующую быт простых крестьян.


 

Узундэрэ

Узундэрэ - танец невесты, пожалуй, один из наиболее уточенных примеров азербайджанской хореографии. Как правило, исполняется сольно и в таком виде он повествует о переживаниях молодой девушки покидающей родительский дом. Танцовщица показывает, как ее душа мечется между радостью от того, что в ее жизни начинается новый этап, и одновременно с этим она оплакивает свое беззаботное девичество. Помимо сольного варианта распространены версии этого танца как группового женского, исполняемого хором и солисткой-невестой, а также парный вариант, изображающий степенный танец жениха и невесты.

Наш адрес